Техники живописи маслом

Техники живописи маслом

Живопись маслом – удивительная техника, она приковывает взгляды и вызывает восхищение. Именно эту технику выбрали многие великие художники, работы которых признаны во всём мире: Леонардо да Винчи, Рембрандт, Моне, Дали, Микеланджело, Айвазовский, Пикассо и другие. Масляная техника одна из простых для воспроизведения на холсте.

Достоинства техники

Использовать данную технику может каждый человек, она позволяет создавать удивительные шедевры. Живопись маслом имеет также и другие плюсы:

  1. За счёт того, что масляные краски долго высыхают, можно корректировать картину, устранять недочёты и удалять объёмные части изображения. Краска легко удаляется и наносится заново. 
  2. Краски можно комбинировать прямо на полотне и менять детали картины в ходе работы. 
  3. Масляные краски сохраняют насыщенный цвет, даже после высыхания.
  4. Картины смотрятся эффектно и дорого, их стоимость выше других.
  5. Картины просты в последующем уходе за изображением. За счёт состава полотно можно покрыть кетоновым лаком для выравнивания тона и защиты от повреждений.

Техники живописи маслом

Масляные краски изобрели ещё в 15 веке, с тех пор начала меняться техника воспроизведения картин. Самой древней и сложной техникой считается наслоение светлых тонов на тёмные. 

Известный художник эпохи Возрождения из Италии Антонелло да Мессина один из первых начал добавлять окись свинца в краски, чтобы придать картине блеска. 

Бельгийский художник Ян ван Эйк тоже внёс инновационную идею – добавлял в краски терпентинные масла, чтобы сделать цветовую гамму сочнее и ускорить высыхание готовой картины.

Используя технику лессировки, художнику приходилось работать тонкими слоями прозрачными красками. В таком случае видно два оттенка, краски же обычно разбавляли растворителем. 

Техника сграффито подразумевает нанесение двух и более слоёв краски, которые потом счищают, для получения ровной чёткой текстуры или контура.

При использовании техники импасто на картину наносят грубые мазки мастихином или кистью с жёсткой щёткой, это придаст изображению энергию, экспрессию и драматургию.

Техника жирным по-тонкому подразумевает работу над картиной продолжительное время и создание полотна без трещин. Основу картины (нижние слои) выполняют разбавленными красками, следующие слои состоят из растворителя и краски, смешанных в равной пропорции. Ближе к верхним слоям используют краски с меньшим количеством растворителя, а завершающий слой наносят совсем без растворителя. 

Самая быстрая техника – алла прима подразумевает выполнение работы на сыром полотне за один сеанс. Это один из лучших вариантов для начинающих художников, не придётся ждать несколько месяцев пока высохнет картина или слоя краски, и увидеть целое полотно. 

При работе традиционной техникой слоя наносят на грунтованное полотно по очереди, когда высох один слой – наносят другой. 

Это основные техники живописи маслом, которыми пользуются художники уже несколько столетий.